Подготовительная к школе логопедическая группа №7 "ЛЮБОЗНАЙКА"

Развитие слухового внимания

Без внимания к звучащей материи у ребенка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, способствующих развитию слухового внимания. 

Игра №1 «Где позвонили?»

Для этой игры нужны колокольчик или дудочка. Ребенку завязывают глаза. Взрослый, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах комнаты. Ребенок должен показать рукой направление звука. Затем целесообразно поменяться местами: звонит теперь ваш малыш, а вы угадываете направление звука.

Игра №2 «Скажи, что ты слышишь?»

Ребенку предлагается зарыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал: щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих вой ветра, лай собаки. Можно устроить соревнование между детьми и взрослыми или между маленькими друзьями: кто же услышит больше звуков? Игру очень хорошо проводить на прогулке.

Игра №3 «Тихо – громко»

Взрослый стучит в бубен тихо, потом громко, потом очень громко. Соответственно звучанию ребенок выполняет разные движения. Например, под тихий звук идет на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бежит. А теперь самое время поменяться ролями, верно?

Игра №4 «кто что услышит»

Взрослый за ширмой стучит молоточком, зенит в звонок, трещит трещоткой, играет на дудочке. А ребенок угадывает, каким предметом произведен звук.

Игра №5 «Продавец и покупатель» или«На кухне»

Для этой игры потребуются жестяные коробочки. Вначале две, затем больше. Содержимое – различные крупы.Можно взять горох, он перекатывается в коробке громко, и сахар, шуршащий тихо.Покупатель просит продать ему сахар, а продавец предлагает угадать, в какой из коробочек он находится.

Не забудьте, что коробочки не открываются, а просто встряхиваются. Находясь с ребенком на кухне,дайте ему послушать, как звучат при встряхивании в коробках разные крупы.

Игра №6 «Найди игрушку»

Ребенок отворачивается,взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти её, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого. Меняемся? Хорошо!

Игра №7 «Петух, наседка и цыплята»

Папа – петух, мама – наседка, ребенок– цыпленок. Мама стучит палочкой о стол. Сколько раз она стукнет, столько раз идолжен пропищать цыпленок. 3 постукивания – ПИ-ПИ-ПИ. Столько же раз кукарекает папа. Как в театре, правда?

Игра №8 «Жмурки с колокольчиком»

Водящему завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком звонит. Водящий должен дотронуться до него.

Игра №9 «Жмурки с голосом»

Водящему завязывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукушкой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнает, кого именно поймал он.

Игра №10 «Узнай по звуку»

Играющие становятся спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука.

Игра №11 «Солнце или дождик?»

Взрослый берет бубен или тамбурин:«Хорошо гулять в саду, если светит солнце. Вы гуляйте, а я буду весело звенеть в бубен. Услышав стук, скорее идите в дом. Итак, раз-два, раз-два, начинается игра!»

Игра №12 «Кто это?»

Взрослый держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок наугад вытягивает одну картинку так, чтобы дети не видели, какую именно он вытянул.

Затем следует подражание криками животного и его движениями. Дети, следящие за игрой, угадывают, кого вытянул ведущий. Затем образец сличается с оригиналом – картинкой.

Поиграйте с ребенком в эти игры или игры, которые вы придумали сами. Пригласите играть с вами соседских детей,родственников. Гарантируем, вы хорошо и весело проведете время. Желаем приятного общения.

(матариал взят из книги О.В. Епифановой "Логопедия. Разработка занятий с детьми дошкольного возраста") 

26 ноября 2013 в 16:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.